четверг, 14 сентября 2017 г.

Маркет-мейкер в торговле на рынке Форекс

Работая на валютном рынке, каждый игрок сталкивается, даже если он не знает об этом, с таким участником торгов как маркет-мейкер (marketmaker).
Им может быть как крупный банк, так и финансовая компания, определяющая вместе с другими такими же компаниями рыночный курс. Процент операций маркет-мейкера в общем торговом обороте довольно высок, и поэтому они часто направляют цену в какую-либо сторону.

Кто такие маркет-мейкеры и как они торгуют?

Обычно такими маркет-мейкерами выступают брокерские фирмы, которые покупают и хранят активы для того, чтобы в дальнейшем организовать их продажу. Такие биржевые участники действуют самостоятельно и поддерживают общую ликвидность. Обычно, выступая на рынке, маркет-мейкер обязуется продать определенный минимум активов для клиентов.
Также это понятие используется и в другом значении. Под маркет-мейкерами подразумеваются биржевые менеджеры, которые отслеживают процесс осуществления торгов и информируют игроков о ценовых колебаниях. Как правило, маркет-мейкеры действуют на основании договора, принимая на себя обязательство удерживать одновременно полученные заявки какое-то время. При этом спред не может превышать конкретное заранее оговоренное значение.
Работа таких биржевых участников заключается в том, что они:
1. Исполняют клиентские заявки своих брокеров;
2. Своевременно предоставляют цены игрокам;
3. Выступают посредниками между продавцами активов и их покупателями, получая прибыль за счет спреда.
Они отбирают наилучшие предложения и сводят их вместе. Как результат, совершается сделка. Все заявки игроков помещаются в так называемый стакан, что находится в доступе для всех трейдеров. Кроме того, «создатели рынка» следят за своевременным поступлением информации игрокам. При этом цены разных маркет-мейкеров могут отличаться между собой.
По своей сути, маркетмейкерская деятельность состоит в непрерывной установке цен и поддержании рыночной ликвидности. Они сводят заявки клиентов, и когда не могут найти противоположный заявленному ордер, берут на себя обязанность по исполнению таких ордеров за свои средства.

Стратегия маркет-мейкераи его роль в торговле на Форекс

Игроки на Форекс проводят горизонтальный анализ рынка. Имеется ввиду, что они берут за основу ценовой график, находясь в поиске каких-либо фигур, закономерностей и используя технические инструменты. Но при этом от них скрыты фундаментальные основы происходящих на рынке движений. В отличие от простых трейдеров, маркет-мейкеры не руководствуются показаниями индикаторов или графическими фигурами. Вместо этого они обладают более весомой информацией и проводят вертикальный анализ рынка. Они видят все текущие заявки в стакане и знают обо всех Takeprofitи Stoploss. При этом они могут определять направление ценового движения. 
Однако возможности просто так изменить цену маркет-мейкер не имеет. В его силах именно направить её в нужное ему русло, к примеру, совокупности Stop loss. В любом случае, он совершает действия в собственных интересах. Можно сказать, что данные персонажи идут против толпы, но в то же время они прибегают к помощи части игроков для того, чтобы направлять котировки в необходимую сторону. При этом они могут использовать разные алгоритмы, к примеру, выставление лимитных ордеров и на покупку, и на продажу. Подобный торговый алгоритм маркет-мейкера ставит за цель получение дохода со спреда, который составляет разницу между данными ордерами. Наиболее простая стратегия такого вида предполагает постановку ордеров на лучший спрос и предложение.
Самыми крупными маркет-мейкерами на валютном рынке считаются DeutscheBank, GoldmanSachs, MorganStanley, CitiBank и т.д. Российские брокеры в своем большинстве предоставляют котировки данных маркет-мейкеров.

Особенности маркетмейкерского ценообразования

Крупные брокеры-маркетмейкеры при установке цены немного сдвигают ее в сторону, выгодную для себя. Хоть эти действия и не запрещены, они направлены на получение прибыли за счет трейдеров, хоть для каждого из них этот сдвиг составит не более нескольких пунктов. В совокупности такой брокер может обеспечить себе гораздо большую прибыль, чем может показаться на первый взгляд.
Стоит отметить, что временами, при новостном трейдинге, игрок может видеть отсутствие котировки при запросе цены в своем торговом терминале. Так брокерская фирма перестраховывает себя от резких ценовых скачков и исключает возможность входа трейдера по невыгодной маркет-мейкеру цене. В таких случаях игрокам лучше переждать период сильных колебаний и только потом входить на рынок. 
В целом, Форекс маркет-мейкер – это важный участник биржевых торгов. Если трейдер понимает, как он работает, он улучшает понимание рынка в целом. А это, в свою очередь, увеличивает его шансы на получение хорошей прибыли в ходе торгового процесса.


Понравилась статья? Подписывайтесь на блог. Самые свежие статьи для вашей эффективной торговли.

Предыдущие новости:

  1. Форекс – зарубежный обмен. Общая характеристика рынка
  2. Аналитика на неделю с 11.09.2017 по 15.09.2017
  3. Основные виды стратегий инвестирования


Горячие обсуждения трейдеров: