четверг, 14 декабря 2017 г.

История Adidas и Puma: в здоровой конкуренции есть смысл

У бренда Adidas история начинается так же, как и у его прямого конкурента – Puma. Это кажется странным, но только на первый взгляд. Оказывается, изначальные владельцы корпораций – прямые родственники, а точнее, братья. После ссоры, причину которой они тщательно скрывали на протяжении всей своей жизни, бизнес пришлось разделить поровну. После этого каждый пошел своей дорогой.

Puma и Adidas: история начинается

Семья, в которой родись братья Дасслеры, проживала в городе Герцогенаурах (Бавария). Родители зарабатывали небольшие деньги, поскольку их профессии были низкооплачиваемыми. Отец был пекарем, а мать работала в прачечной. Когда окончилась первая мировая война, дела стали идти еще хуже. Чтобы насобирать хоть что-то на жизнь, в 1920-м году Дасслеры начинают семейный бизнес по пошиву обуви. Это было начало истории Adidas и Puma.
Работа была распределена. Женщины выкраивали из холста нужные части, а мужчины, среди которых был отец и два его сына – Адольф (Ади) и Рудольф (Руди), кроили обувь. Первым товаром стали спальные тапочки, разработанные Адольфом. Их пошив происходил из военной формы, которая уже не задействовалась солдатами. На товар был стабильный спрос – в частности, потому, что Рудольф умел прекрасно продавать продукцию и грамотно анализировал рынок. История Адидас и Пума обещала быть успешной.
В 1924 г. Ади убеждает Руди заняться общим бизнесом, и тот соглашается. Они регистрируют небольшую фирму. В 1925 г. Ади, увлекающийся футболом, создает первые в мире бутсы с шипами. Создать дополнительные детали ему помог знакомый кузнец. Довольно быстро бутсы для футбола вместе с тапочками для гимнастики стали основным вектором производства.
Профессиональные игроки в футбол быстро ощутили, насколько удобнее стало играть в новой обуви, поэтому история братьев Адидас и Пума продолжилась расширением фабричного производства. В 1927 г. были арендованы первые помещения для дальнейшего выпуска товара. Количество принятых в штат рабочих составило 25 человек. В день создавалось до100 пар обуви.

На что сделала ставку предприимчивая семья?

Ади Дасслер стремится создавать такие модели, которые бы:
1. долго носились;
2. максимально подходили для спорта с учетом всех нюансов;
3. защищали бы спортсмена от получения травм. На этих принципах базируется и дальнейшая Adidas история.
В 1927 Адольф разрабатывает вместе со старшим тренером немецкой команды Джо Вайтцером кроссовки, позволяющие осуществлять эффективные забеги на небольшие расстояния, и регистрирует изобретение. Модель создавалась специально для Олимпийских игр 1928 г., которые должны были пройти в Амстердаме. Именно 1928 г. становится знаковым для истории Адидас и Дасслеров, ведь для выступлений на Олимпиаде многие спортсмены экипируются в их обувь. 1929-й год знаменит созданием первых бутс на подошве из кожи − с функциональными шипами и красивыми заклепками. В 1931 г. удачливые братья выкупают арендованную фабрику. Дальше становиться успешным бренду помогают именитые спортсмены, побеждающие в соревнованиях.

Раскол семейного бизнеса на ветви

Сравнительно благополучно бизнес пережил войну и период после нее, но в 1948 г. братья решают идти разными дорогами. Каждый из них получает по одной фабрике в родном городке. Они договариваются, что никто не будет в названии каким-либо образом использовать фамилию семьи. Адольф создает Адидас (история бренда будет яркой и принесет большую прибыль владельцу), а Рудольф – компанию Пума. «Адидас» образовано от слияния начальных слогов двух слов «Ади» и «Дасслер». «Пума» образовалась как ассоциация с силой и грацией одноименного зверя.
Но проходит некоторое время, и Адольф нарушает одно из правил – он использует для своего логотипа две полоски Дасслеров, дополнив их третьей. С того времени между братьями (а точнее, между созданными ими брендами) начинается холодная война. Оба владельца вкладывают большие деньги в рекламные кампании с привлечением спортсменов. Тут уже наступает черед Рудольфа нарушить соглашение. История компании Адидас отодвигается на второй план, а на передовые позиции выходит желание развивать собственную фирму.
В то время главной узнаваемой персоной в футбольном спорте был Пеле. Чтобы продвинуть свой товар с его участием, не хватило бы даже денег двух вместе взятых брендов. Поэтому конкуренты составили «пакт Пеле» − договор о том, что ни одна из сторон не будет подкупать звезду футбола. Но в Пуме поставили на кон всё, лишь бы за $120 тысяч Пеле начал завязывать шнурки в центральном круге перед началом матча. Теперь стороны были квиты. История Адидас не могла похвастать подобным смелым поступком.

Как обстоят дела на данный момент?

В настоящее время фирмы продолжают конкурировать, но уже не настолько жестко. Конечно, нельзя увидеть их руководителей компании в обуви конкурентов, но они хотя бы сумели пожать друг другу руки. Кто знает – возможно, если бы не семейная ссора, то мир никогда бы не увидел настолько продуманных и разнообразных моделей. Так что в данном случае конкуренция на руку потребителям: ведь они вправе выбирать только самое лучшее.


Понравилась статья? Подписывайтесь на блог. Самые свежие статьи для вашей эффективной торговли.

Предыдущие новости:

  1. Торговля нефтью: что происходит на нефтяном рынке, и какие факторы влияют на него?
  2. Аналитика на неделю с 11.12.2017 по 15.12.2017
  3. Как называется самая дорогая яхта в мире?

Горячие обсуждения трейдеров: