У бренда Adidas
история начинается так же, как и у его прямого конкурента – Puma. Это
кажется странным, но только на первый взгляд. Оказывается, изначальные
владельцы корпораций – прямые родственники, а точнее, братья. После ссоры,
причину которой они тщательно скрывали на протяжении всей своей жизни, бизнес
пришлось разделить поровну. После этого каждый пошел своей дорогой.
Puma и Adidas: история начинается
Семья, в которой родись братья Дасслеры, проживала в
городе Герцогенаурах (Бавария). Родители зарабатывали небольшие деньги,
поскольку их профессии были низкооплачиваемыми. Отец был пекарем, а мать
работала в прачечной. Когда окончилась первая мировая война, дела стали идти еще
хуже. Чтобы насобирать хоть что-то на жизнь, в 1920-м году Дасслеры начинают
семейный бизнес по пошиву обуви. Это было начало истории Adidas и Puma.
Работа была распределена. Женщины выкраивали из
холста нужные части, а мужчины, среди которых был отец и
два его сына – Адольф (Ади) и Рудольф (Руди), кроили обувь. Первым товаром
стали спальные тапочки, разработанные Адольфом. Их пошив происходил из военной
формы, которая уже не задействовалась солдатами. На товар был стабильный спрос
– в частности, потому, что Рудольф умел прекрасно продавать продукцию и
грамотно анализировал рынок. История Адидас и Пума обещала быть успешной.
В 1924 г. Ади убеждает Руди заняться общим бизнесом,
и тот соглашается. Они регистрируют небольшую фирму. В 1925 г. Ади, увлекающийся
футболом, создает первые в мире бутсы с шипами. Создать дополнительные детали
ему помог знакомый кузнец. Довольно быстро бутсы для футбола вместе с тапочками
для гимнастики стали основным вектором производства.
Профессиональные игроки в футбол быстро ощутили,
насколько удобнее стало играть в новой обуви, поэтому история братьев Адидас и
Пума продолжилась расширением фабричного производства. В 1927 г. были
арендованы первые помещения для дальнейшего выпуска товара. Количество принятых
в штат рабочих составило 25 человек. В день создавалось до100 пар обуви.
На что сделала ставку предприимчивая семья?
Ади Дасслер стремится создавать такие модели,
которые бы:
1. долго носились;
2. максимально подходили для спорта с учетом всех
нюансов;
3. защищали бы спортсмена от получения травм. На
этих принципах базируется и дальнейшая Adidas
история.
В 1927 Адольф разрабатывает вместе со старшим
тренером немецкой команды Джо Вайтцером кроссовки, позволяющие осуществлять
эффективные забеги на небольшие расстояния, и регистрирует изобретение. Модель
создавалась специально для Олимпийских игр 1928 г., которые должны были пройти
в Амстердаме. Именно 1928 г. становится знаковым для истории Адидас и Дасслеров,
ведь для выступлений на Олимпиаде многие спортсмены экипируются в их обувь.
1929-й год знаменит созданием первых бутс на подошве из кожи − с
функциональными шипами и красивыми заклепками. В 1931 г. удачливые братья
выкупают арендованную фабрику. Дальше становиться успешным бренду помогают
именитые спортсмены, побеждающие в соревнованиях.
Раскол семейного бизнеса на ветви
Сравнительно благополучно бизнес пережил войну и
период после нее, но в 1948 г. братья решают идти разными дорогами. Каждый из
них получает по одной фабрике в родном городке. Они договариваются, что никто
не будет в названии каким-либо образом использовать фамилию семьи. Адольф
создает Адидас (история бренда будет яркой и принесет большую прибыль
владельцу), а Рудольф – компанию Пума. «Адидас» образовано от слияния начальных
слогов двух слов «Ади» и «Дасслер». «Пума» образовалась как ассоциация с силой
и грацией одноименного зверя.
Но проходит некоторое время, и Адольф нарушает одно
из правил – он использует для своего логотипа две полоски Дасслеров, дополнив
их третьей. С того времени между братьями (а точнее, между созданными ими
брендами) начинается холодная война. Оба владельца вкладывают большие деньги в
рекламные кампании с привлечением спортсменов. Тут уже наступает черед Рудольфа
нарушить соглашение. История компании Адидас отодвигается на второй план, а на
передовые позиции выходит желание развивать собственную фирму.
В то время главной узнаваемой персоной в футбольном
спорте был Пеле. Чтобы продвинуть свой товар с его участием, не хватило бы даже
денег двух вместе взятых брендов. Поэтому конкуренты составили «пакт Пеле» −
договор о том, что ни одна из сторон не будет подкупать звезду футбола. Но в
Пуме поставили на кон всё, лишь бы за $120 тысяч Пеле начал завязывать шнурки в
центральном круге перед началом матча. Теперь стороны были квиты. История
Адидас не могла похвастать подобным смелым поступком.
Как обстоят дела на данный момент?
В настоящее время фирмы продолжают конкурировать, но
уже не настолько жестко. Конечно, нельзя увидеть их руководителей компании в
обуви конкурентов, но они хотя бы сумели пожать друг другу руки. Кто знает –
возможно, если бы не семейная ссора, то мир никогда бы не увидел настолько
продуманных и разнообразных моделей. Так что в данном случае конкуренция на
руку потребителям: ведь они вправе выбирать только самое лучшее.
Понравилась статья? Подписывайтесь на блог. Самые
свежие статьи для вашей эффективной торговли.
Предыдущие новости:
Горячие обсуждения трейдеров: