Работая на валютном рынке, каждый игрок
сталкивается, даже если он не знает об этом, с таким участником торгов как маркет-мейкер (marketmaker).
Им может быть как крупный банк, так и финансовая компания, определяющая вместе с другими такими же компаниями рыночный курс. Процент операций маркет-мейкера в общем торговом обороте довольно высок, и поэтому они часто направляют цену в какую-либо сторону.
Им может быть как крупный банк, так и финансовая компания, определяющая вместе с другими такими же компаниями рыночный курс. Процент операций маркет-мейкера в общем торговом обороте довольно высок, и поэтому они часто направляют цену в какую-либо сторону.
Кто такие маркет-мейкеры
и как они торгуют?
Обычно такими маркет-мейкерами выступают брокерские
фирмы, которые покупают и хранят активы для того, чтобы в дальнейшем
организовать их продажу. Такие биржевые участники действуют самостоятельно и
поддерживают общую ликвидность. Обычно, выступая на рынке, маркет-мейкер
обязуется продать определенный минимум активов для клиентов.
Также это понятие используется и в другом значении.
Под маркет-мейкерами подразумеваются биржевые менеджеры, которые отслеживают
процесс осуществления торгов и информируют игроков о ценовых колебаниях. Как
правило, маркет-мейкеры действуют на основании договора, принимая на себя
обязательство удерживать одновременно полученные заявки какое-то время. При
этом спред не может превышать конкретное заранее оговоренное значение.
Работа
таких биржевых участников заключается в том, что они:
1. Исполняют
клиентские заявки своих брокеров;
2. Своевременно
предоставляют цены игрокам;
3. Выступают
посредниками между продавцами активов и их покупателями, получая прибыль за
счет спреда.
Они
отбирают наилучшие предложения и сводят их вместе. Как результат, совершается
сделка. Все заявки игроков помещаются в так называемый стакан, что находится в
доступе для всех трейдеров. Кроме того, «создатели рынка» следят за своевременным
поступлением информации игрокам. При этом цены разных маркет-мейкеров могут
отличаться между собой.
По своей
сути, маркетмейкерская деятельность состоит в непрерывной установке цен и
поддержании рыночной ликвидности. Они сводят заявки клиентов, и когда не могут
найти противоположный заявленному ордер, берут на себя обязанность по
исполнению таких ордеров за свои средства.
Стратегия маркет-мейкераи его роль в торговле на Форекс
Игроки на
Форекс проводят горизонтальный анализ рынка. Имеется ввиду, что они берут за
основу ценовой график, находясь в поиске каких-либо фигур, закономерностей и
используя технические инструменты. Но при этом от них скрыты фундаментальные
основы происходящих на рынке движений. В отличие от простых трейдеров,
маркет-мейкеры не руководствуются показаниями индикаторов или графическими
фигурами. Вместо этого они обладают более весомой информацией и проводят
вертикальный анализ рынка. Они видят все текущие заявки в стакане и знают обо
всех Takeprofitи
Stoploss.
При этом они могут определять направление ценового движения.
Однако
возможности просто так изменить цену маркет-мейкер не имеет. В его силах именно
направить её в нужное ему русло, к примеру, совокупности Stop loss. В любом
случае, он совершает действия в собственных интересах. Можно сказать, что
данные персонажи идут против толпы, но в то же время они прибегают к помощи
части игроков для того, чтобы направлять котировки в необходимую сторону. При
этом они могут использовать разные алгоритмы, к примеру, выставление лимитных
ордеров и на покупку, и на продажу. Подобный торговый алгоритм маркет-мейкера ставит за цель
получение дохода со спреда, который составляет разницу между данными ордерами.
Наиболее простая стратегия такого вида предполагает постановку ордеров на
лучший спрос и предложение.
Самыми
крупными маркет-мейкерами на валютном рынке считаются DeutscheBank, GoldmanSachs, MorganStanley, CitiBank и т.д. Российские брокеры в своем
большинстве предоставляют котировки данных маркет-мейкеров.
Особенности маркетмейкерского ценообразования
Крупные
брокеры-маркетмейкеры при установке цены немного сдвигают ее в сторону,
выгодную для себя. Хоть эти действия и не запрещены, они направлены на
получение прибыли за счет трейдеров, хоть для каждого из них этот сдвиг
составит не более нескольких пунктов. В совокупности такой брокер может
обеспечить себе гораздо большую прибыль, чем может показаться на первый взгляд.
Стоит
отметить, что временами, при новостном трейдинге, игрок может видеть отсутствие
котировки при запросе цены в своем торговом терминале. Так брокерская фирма
перестраховывает себя от резких ценовых скачков и исключает возможность входа
трейдера по невыгодной маркет-мейкеру цене. В таких случаях игрокам лучше
переждать период сильных колебаний и только потом входить на рынок.
В
целом, Форекс маркет-мейкер – это важный участник биржевых торгов. Если трейдер
понимает, как он работает, он улучшает понимание рынка в целом. А это, в свою
очередь, увеличивает его шансы на получение хорошей прибыли в ходе торгового
процесса.
Понравилась статья? Подписывайтесь на блог. Самые
свежие статьи для вашей эффективной торговли.
Предыдущие новости:
Горячие обсуждения трейдеров: