понедельник, 19 февраля 2018 г.

Портал электронных услуг и его функции


С конца 2000-х годов во многих развитых странах начал появляться государственный портал электронных услуг. Это специальный сайт, на котором можно получить информацию о работе госслужб и подать некоторые заявления.
Новшество упрощает задачу государственных служащих, а пользователям предоставляет возможность моментально совершать необходимые операции. Теперь длинные очереди и скандалы в подобных учреждениях исключены. Почти все бумаги и бланки можно заполнить в электронном виде в любое удобное время дня или ночи. В данной статье мы расскажем, какие электронные государственные услуги можно использовать в своих целях.

Как развивался центр электронных услуг?

Для построения современной сервисной державы необходимо развивать информационные технологии. Научный прогресс движется с высокой скоростью и целью каждого отдельного государства должно стать совершенствование жизни своего населения.
Мировая сеть Интернет на территории России распространяется очень быстро. Количество интернет-пользователей с каждым днём увеличивается, поэтому появляется острая необходимость в онлайн-сервисах. По объёму интернет-аудитории Россия сегодня занимает первое место в Европе и шестое в мире. Такое положение вещей свидетельствует о развитости технологий и доступности «информационной паутины».
Новые электронные муниципальные услуги станут намного доступнее для рядового пользователя. Нововведение существенно снизит коррумпированность государственных органов, сохранит время и финансовые средства клиентов.
В столице уже активно вводятся инновационные сервисы, благодаря которым люди могут подавать все необходимые заявления очень быстро и легко. Московские электронные услуги позволяют передавать бумаги и заполненные бланки по сети Интернет, получая при этом результат в форме цифрового документа.
Впервые вопрос о переходе на электронное обслуживание был поднят в рамках целевой федеральной программы «Электронная Россия». В 2006 году у правительства уже появился определенный план по созданию специального сервиса. Нововведение призвано повысить качество предоставляемых услуг и обезопасить клиента от махинаций со стороны служащих.
В 2008-ом началась активная работа по трансформации госуслуг в электронный вид. Сервис прошел пять этапов перед тем, как обеспечить обслуживание во всех необходимых сферах. Вместе с тем, задача оказалась не столь простой и потребовала устранения некоторых технологических и правовых барьеров. К примеру, из законодательства пришлось исключить требование насчет «бумажного» вида документов. В общей сложности правительственным органам потребовалось убрать из федерального права более 100 законов.
В 2009-ом официально открывается единый портал госуслуг. Данный сайт начинает использоваться как эффективный инструмент для быстрого доступа к необходимым сервисам. Разработка получила народное признание и уже под конец 2016-го собрала свыше 25,5 миллиона зарегистрированных пользователей. На сегодняшний момент данный веб-ресурс является отличной возможностью сэкономить время, совершая операции не отходя от домашнего ПК.

Что предлагает своим пользователям портал электронных услуг?

Государственный сайт позволяет гражданам совершать онлайн-платежи с любого удобного устройства. Теперь людям не придётся идти в специальное учреждение и тратить большую часть дня на оплату коммунальных счетов или подачи заявлений.
Существует специальный ресурс Nalog, электронные услуги которого предполагают расчет налогообложения каждого конкретного индивида. В рамках веб-сайта человек сможет совершить платёж и больше не беспокоиться о претензиях со стороны налоговой службы.
На интернет-площадке портала электронных услуг предлагается воспользоваться несколькими сервисами:
1. Пенсионные начисления и получение льгот может проходить удаленно. Пользователя извещают о состоянии лицевого счета, устанавливают размер пенсии и выдают выписку о предоставлении социальной помощи.
2. Получать медицинскую помощь или оформлять инвалидность стало в разы проще. Теперь вызвать врача на дом или записаться к нему на прием можно всего парой нажатий на клавиши. Портал предлагает медико-социальную экспертизу и постановление на учет.
3. Одно из новых предложений портала услуг – электронный дневник школьника. Благодаря ему родители смогут получать сведения об успеваемости своего ребёнка всего за несколько кликов. Теперь не обязательно будет заглядывать в бумажную версию ежедневника. Цифровой аналог предлагает максимально свежую и достоверную информацию.
4. Здесь можно без труда получить лицензии, справки или сертификаты. Служба выдает профессиональные и личные документы на основании тщательной проверки. Предоставляется адресно-справочная информация, архивные выписки из МВД и справка о несудимости.
5. Жильцы имеют возможность оплатить коммунальные услуги, оформить право на недвижимость или стать на кадастровый учет. Гражданин получит в режиме онлайн разрешение на застройку, документы о смене категории жилья и сможет оплатить ЖКУ.
6. Электронные услуги в сфере образования в значительной мере упростили задачу студентов, абитуриентов и учеников. На сайте можно просмотреть предварительные результаты ЕГЭ, записаться на очередь в детский сад, получить ответ о признании иностранных образовательных документов и т. д.
7. Для обеспечения безопасности и порядка предусмотрено оформление оружия, охрана деятельности и проверка судебной задолженности.
8. Здесь можно решить практически любые вопросы, связанные с трудовой деятельностью и занятостью. Безработный человек станет на учет и будет получать небольшие пособия. Профессионалы оформят официальную лицензию, а простые рабочие смогут застраховаться. Консультанты в режиме онлайн проводят беседы по трудовому праву, осуществляется социальная, профессиональная и медицинская реабилитация.
9. В отдельном разделе прописана информация о безопасном культурном досуге и спорте. Выставлены данные из библиотечных фондов, при потребности выдаются охотничьи билеты федерального образца, туристов информируют об угрозе безопасности.
10. Есть возможность получить подробную информацию о природе и экологии страны. Доступны сведения о водных ресурсах, использовании недр. Представлена картография.
11. Предпринимателям предлагается оформление соответствующих документов, регистрация юридических лиц и уведомление Роспотребнадзора. Производители получат сведения о технических регламентах и добровольной сертификации. При запросе выдается выписка из реестра деклараций о соответствии.
12. Средства массовой информации, в том числе и радиоэлектронные, имеют возможность законно организовать свою деятельность. На сайте присваиваются радиочастоты, налаживается качество связи, рассматриваются заявления о нарушении закона о рекламе.
На видео специалист рассказывает о некоторых особенностях госуслуг в электронном формате:



Благодаря электронному сервису Россия проходит очередной этап совершенствования социально значимых госструктур. Специализированные сайты успешно действуют в разных уголках страны и поддерживаются профессиональной командой администраторов. Население информируется о деятельности госслужб посредством специального сайта, в некоторых случаях данные необходимо получать через вход в личный кабинет. Всем, кто хочет своевременно узнавать новости и оплачивать счета, стоит пройти быструю регистрацию на веб-портале.

Понравилась статья? Подписывайтесь на блог. Самые свежие статьи для вашей эффективной торговли.

Предыдущие новости:

  1. Аналитика на неделю с 19.02.2018 по 23.02.2018
  2. Ситуация, от которой не застрахован никто: что делать, если потерял деньги?
  3. Что собой представляет Iota? Криптовалюта глазами инвестора

Горячие обсуждения трейдеров: