пятница, 1 декабря 2017 г.

История Хуавей: создание и развитие бренда

История Хуавей будет весьма интересна для тех, кто желает создать собственный бизнес, не имея крупного стартового капитала.
В самом начале уставный фонд предприятия составлял всего 20 000 юаней, но и этого предпринимателю хватило для активного развития своего дела. Сегодня мы узнаем, как вершилась история Huawei, где начинала свою деятельность компания и как она достигла мирового признания.

История Хуавей: зарождение и развитие

Создателем корпорации стал бывший офицер Рэн Женфей, трудившийся в инженерном корпусе. В 1987 году мужчина решается на организацию собственного бизнеса в китайском городе Шеньчжэнь. Высокая конкуренция и скромный стартовый капитал не смутили талантливого предпринимателя, и он начал постепенно создавать предприятие по разработке телекоммуникаций.
Имя «Huawei» имеет две составные части. Первая «Hua» означает «великолепный», однако в нынешнее время ею обозначают сам Китай или этнического гражданина. Вторая составляющая «Wei» говорит о достижении, действии, которое привело к чему-то великому. Таким образом, полное наименование переводится как «великое (или китайское) действие». При этом отдельные источники заявляют, что название было выдумано организатором и, по сути, ничего конкретного не значит.
Ведущей деятельностью фирмы было изготовление высоких телекоммуникационных технологий, которые могли бы полностью заменить импортный продукт. На тот момент в КНР не существовало собственных предприятий, и всё технологическое оборудование поставлялось из-за границы. К разработке собственных моделей стремился на только Женфей, но и всё местное правительство. Успех на этом поприще означал бы отказ от импортных продуктов и подъем собственной экономики. Через некоторое время корпорация расширила своё производство, она начала производить потребительскую электронику и оказывать консалтинговую помощь населению.
Поскольку для производства собственных моделей потребовался бы огромный стартовый капитал, предприниматель на первых порах занимался лишь перепродажей гонконгского оборудования. Почти все вырученные средства шли на развитие своего предприятия, что позволило через несколько лет организовать исследовательский центр и наладить производство. В 1990 у фирмы уже существовал штат из 500 специалистов.
Выход коммутатора С&С 08 был первым успехом Huawei. История компании как производителя начинается с 1993 года. Именно тогда выпущен мощный продукт, который быстро привлек внимание потребителей. Коммутатор позволил компании получить долгожданный договор на сооружение масштабной телефонной сети. Следствием этого стали регулярные поставки спецоборудования в небольшие китайские города и села. После такого распространения уже никто не сомневался, что Хуавей захватил местный рынок.
Через некоторый период руководитель бренда встречается с Генсекретарем партии КНР. Он убедил руководство в том, что государство не может успешно развиваться без собственных телекоммуникационных разработок. Его доводы были настолько впечатляющими, что генеральный секретарь подписал разрешение на возведение первой в Китае телекоммуникации для Народно-освободительной армии.
В 1996 правительство существенно ограничило поставки иностранных производителей, что серьёзно укрепило позиции Хуавей. История компании могла бы существенно измениться без этого решения. Перекрыв поставки прямых конкурентов, Китай создал практически монопольные условия торговли для Huawei. Увеличился масштаб продаж, и компания быстро заняла лидирующие позиции на местном рынке. Это повлекло увеличение товарооборота и основание новых центров исследования.
В 1997 корпорация выходит на мировые торговые площадки, получая свой первый интернациональный контракт. Она разрабатывает новое оборудование и запускает его в продажу.
Период 1998-2003 стал для организации непростым. Ей пришлось выдержать несколько существенных переворотов внутри организационной структуры. После соглашения с IBM на предоставление консалтинговых услуг необходимо было многое поменять в работе фирмы. В 1999 открывается первый центр за пределами родины. Он расположен в Индии, город Бангалор. Цель предприятия осталась прежней. Оно должно было обеспечивать население телекоммуникациями.
На протяжении 2000-го организация существенно наращивает темпы производства. Она захватывает многие иностранные рынки. Следствием активной деятельности становится годовой доход в 10 миллионов американских единиц. Открывается ещё одно предприятие в столице европейского государства – в швейцарском Стокгольме.
В следующем году развитие ускоряется ещё больше. За 2001-й открылось уже 4 исследовательских учреждения в Америке. Корпорация получает приглашение в мировой телекоммуникационный союз, после чего ежегодно зарабатывает на внешних рынках до 552 млн долл.
2005 год является одним из самых знаменательных. Прибыль на иностранных торговых площадках впервые превышает показатели на собственном рынке. Компания подписывает контракт с Водафоном, что делает её лидером Китайского телекоммуникационного оборудования.
В 2008 открывается инновационное учреждение на территории Сиднея в Австралии. Разрабатывается крупный проект по возведению сети нового поколения. Разработка призвана предоставить высокоскоростной мобильный доступ для всех американцев.
В 2010 Хуавей вошла в топ 500 мировых компаний с крупнейшим товарооборотом. Огромные объемы продаж и широкая известность бренда позволили ему и дальше развиваться в привычном темпе. В 2012 штаб-квартира организации переехала в Великобританию и основалась в городе Рединг.
Корпорация сотрудничала со многими фирмами в развитых государствах. Среди её партнёров была Motorola, Nokia, Telecom и другие. С некоторыми из них созданы совместные предприятия, и теперь Хуавей владеет пакетами акций крупных иностранных компаний.
Видео подробно расскажет о Huawei. История бренда:


Критический взгляд на деятельность корпорации

К сожалению, идеальных компаний не существует. Даже крупные предприятия, добившиеся грандиозного успеха на мировых рынках, совершают серьёзные ошибки. И Huawei не является исключением. Её работу часто и жестко критикуют не только конкуренты, но и пользователи. Чтобы понять недостатки фирмы, предлагаем осмотреть самые грубые ошибки в истории Хуавей:
1. В 2003 фирма обвинялась в плагиате продукции и промышленном шпионаже. Она взяла за основу чужую ОС и маршрутизацию. Иск был разрешен вне суда, однако ситуация серьёзно пошатнула репутацию международного бренда. Всего через год происходит ещё одно неприятное событие. Сотрудника компании задерживают на выставке чужого продукта. Мужчина фотографировал и документировал оборудование конкурента с целью воспроизвести его в своей лаборатории. Оба случая разрешились примерно одинаково: фирма отказалась брать на себя ответственность и обвинила сотрудников.
2. Следующей ошибкой стала недобросовестная реклама. Организация необоснованно заявила о высоком качестве своей продукции, при этом отказалась продавать его широкому потребителю. Неоднократное продвижение товаров «нового поколения» без последующей реализации стало для пользователя неприятной новостью.
3. Поскольку телекомпания активно поддерживает национальную армию, её доступ к информации военного или государственного характера был строго ограничен. Из соображений безопасности Америка запретила покупку своей сети. Сенат принял решение о том, что чужестранную корпорацию следует отстранить от любых сделок, касающихся слияния или поглощения местных представителей. Аналогичные меры безопасности были приняты и на территории Великобритании.
Несмотря на вышеописанные проблемы, бренд до сих пор занимает уверенные позиции на рынке и ежегодно получает многомиллионную прибыль. 

Понравилась статья? Подписывайтесь на блог. Самые свежие статьи для вашей эффективной торговли.

Предыдущие новости:

  1. История Самсунг: как зарождалась легенда?
  2. Самый дорогой город в мире: куда стремятся обеспеченные люди
  3. Аналитика на неделю с 26.11.2017 по 01.12.2017


Горячие обсуждения трейдеров: