понедельник, 25 апреля 2016 г.

Кто такие маркет-мейкеры и маркет-юзеры?

Существует две категории участников валютного рынка – маркет-мейкеры и маркет-юзеры (англ. market makers/market users). Представители данных категорий имеют принципиально разное влияние на движение валютных курсов.

Ведущие участники валютного рынка – маркет-мейкеры

К маркет-мейкерам можно причислить наиболее влиятельных участников рынка Forex. Все они являются собственниками значительного количества активов. Активные участники Форекс (market makers), большей частью, представлены крупнейшими банковскими структурами мира, которым отведена главная роль, позволяющая диктовать свои правила.

Действительно, имея огромное влияние на поведение валют, наиболее крупные банки могут использовать право собственных запросов купли-продажи. 
Внедряя в рынок свои цены, они имеют все возможности, провести абсолютно любую валютную операцию, например, обмен нескольких сотен миллионов долларов США за один раз.
Таким образом, банки относятся к самым влиятельным участникам категории market makers, и могут в некотором смысле манипулировать рынком. К маркет-мейкерам можно отнести крупнейшие брокерские  компании, которым досталась посредническая функция относительно банков и их клиентов (физических лиц, разнообразных фондов и дилинговых центров). Наиболее влиятельным брокерским конторам иногда удается диктовать банкам свои правила, устанавливая цены. Поскольку именно они являются поставщиками большинства заказов на валютные операции, проводимые этими банками.

Ведомые участники валютного рынка – маркет-юзеры

В категорию маркет-юзерев входит основная масса приватных инвесторов, дилинг-центров и компаний. Они не диктуют рынку условий, пользуясь списком котировок, данным маркет-мейкерами.
Как факт, ситуация на площадках Forex зависит от его ведущих участников (market makers). В свою очередь ведомые участники валютного рынка (market users) вынуждены следовать правилам, которые определяют для них крупные игроки.