С
конца 2000-х годов во многих развитых странах начал появляться государственный
портал электронных услуг. Это специальный сайт, на котором можно получить
информацию о работе госслужб и подать некоторые заявления.
Новшество упрощает
задачу государственных служащих, а пользователям предоставляет возможность
моментально совершать необходимые операции. Теперь длинные очереди и скандалы в
подобных учреждениях исключены. Почти все бумаги и
бланки можно заполнить в электронном виде в любое удобное время дня или ночи. В
данной статье мы расскажем, какие электронные государственные услуги можно
использовать в своих целях.
Как развивался центр электронных услуг?
Для
построения современной сервисной державы необходимо развивать информационные
технологии. Научный прогресс движется с высокой скоростью и целью каждого
отдельного государства должно стать совершенствование жизни своего населения.
Мировая
сеть Интернет на территории России распространяется очень быстро. Количество
интернет-пользователей с каждым днём увеличивается, поэтому появляется острая
необходимость в онлайн-сервисах. По объёму интернет-аудитории Россия сегодня
занимает первое место в Европе и шестое в мире. Такое положение вещей
свидетельствует о развитости технологий и доступности «информационной паутины».
Новые
электронные муниципальные услуги станут намного доступнее для рядового
пользователя. Нововведение существенно снизит коррумпированность
государственных органов, сохранит время и финансовые средства клиентов.
В
столице уже активно вводятся инновационные сервисы, благодаря которым люди
могут подавать все необходимые заявления очень быстро и легко. Московские
электронные услуги позволяют передавать бумаги и заполненные бланки по сети
Интернет, получая при этом результат в форме цифрового документа.
Впервые
вопрос о переходе на электронное обслуживание был поднят в рамках целевой
федеральной программы «Электронная Россия». В 2006 году у правительства уже
появился определенный план по созданию специального сервиса. Нововведение
призвано повысить качество предоставляемых услуг и обезопасить клиента от
махинаций со стороны служащих.
В
2008-ом началась активная работа по трансформации госуслуг в электронный вид.
Сервис прошел пять этапов перед тем, как обеспечить обслуживание во всех
необходимых сферах. Вместе с тем, задача оказалась не столь простой и
потребовала устранения некоторых технологических и правовых барьеров. К
примеру, из законодательства пришлось исключить требование насчет «бумажного»
вида документов. В общей сложности правительственным органам потребовалось
убрать из федерального права более 100 законов.
В
2009-ом официально открывается единый портал госуслуг. Данный сайт начинает
использоваться как эффективный инструмент для быстрого доступа к необходимым
сервисам. Разработка получила народное признание и уже под конец 2016-го
собрала свыше 25,5 миллиона зарегистрированных пользователей. На сегодняшний
момент данный веб-ресурс является отличной возможностью сэкономить время,
совершая операции не отходя от домашнего ПК.
Что предлагает своим пользователям портал электронных услуг?
Государственный
сайт позволяет гражданам совершать онлайн-платежи с любого удобного устройства.
Теперь людям не придётся идти в специальное учреждение и тратить большую часть
дня на оплату коммунальных счетов или подачи заявлений.
Существует
специальный ресурс Nalog, электронные услуги которого предполагают расчет
налогообложения каждого конкретного индивида. В рамках веб-сайта человек сможет
совершить платёж и больше не беспокоиться о претензиях со стороны налоговой
службы.
На
интернет-площадке портала электронных услуг предлагается воспользоваться
несколькими сервисами:
1.
Пенсионные начисления и получение льгот может проходить удаленно. Пользователя
извещают о состоянии лицевого счета, устанавливают размер пенсии и выдают
выписку о предоставлении социальной помощи.
2.
Получать медицинскую помощь или оформлять инвалидность стало в разы проще.
Теперь вызвать врача на дом или записаться к нему на прием можно всего парой
нажатий на клавиши. Портал предлагает медико-социальную экспертизу и
постановление на учет.
3.
Одно из новых предложений портала услуг – электронный дневник школьника.
Благодаря ему родители смогут получать сведения об успеваемости своего ребёнка
всего за несколько кликов. Теперь не обязательно будет заглядывать в бумажную
версию ежедневника. Цифровой аналог предлагает максимально свежую и достоверную
информацию.
4.
Здесь можно без труда получить лицензии, справки или сертификаты. Служба выдает
профессиональные и личные документы на основании тщательной проверки.
Предоставляется адресно-справочная информация, архивные выписки из МВД и
справка о несудимости.
5.
Жильцы имеют возможность оплатить коммунальные услуги, оформить право на
недвижимость или стать на кадастровый учет. Гражданин получит в режиме онлайн
разрешение на застройку, документы о смене категории жилья и сможет оплатить
ЖКУ.
6.
Электронные услуги в сфере образования в значительной мере упростили задачу
студентов, абитуриентов и учеников. На сайте можно просмотреть предварительные
результаты ЕГЭ, записаться на очередь в детский сад, получить ответ о признании
иностранных образовательных документов и т. д.
7.
Для обеспечения безопасности и порядка предусмотрено оформление оружия, охрана
деятельности и проверка судебной задолженности.
8.
Здесь можно решить практически любые вопросы, связанные с трудовой
деятельностью и занятостью. Безработный человек станет на учет и будет получать
небольшие пособия. Профессионалы оформят официальную лицензию, а простые
рабочие смогут застраховаться. Консультанты в режиме онлайн проводят беседы по трудовому
праву, осуществляется социальная, профессиональная и медицинская реабилитация.
9.
В отдельном разделе прописана информация о безопасном культурном досуге и
спорте. Выставлены данные из библиотечных фондов, при потребности выдаются
охотничьи билеты федерального образца, туристов информируют об угрозе
безопасности.
10.
Есть возможность получить подробную информацию о природе и экологии страны.
Доступны сведения о водных ресурсах, использовании недр. Представлена
картография.
11.
Предпринимателям предлагается оформление соответствующих документов,
регистрация юридических лиц и уведомление Роспотребнадзора. Производители
получат сведения о технических регламентах и добровольной сертификации. При
запросе выдается выписка из реестра деклараций о соответствии.
12.
Средства массовой информации, в том числе и радиоэлектронные, имеют возможность
законно организовать свою деятельность. На сайте присваиваются радиочастоты,
налаживается качество связи, рассматриваются заявления о нарушении закона о
рекламе.
На
видео специалист рассказывает о некоторых особенностях госуслуг в электронном
формате:
Благодаря
электронному сервису Россия проходит очередной этап совершенствования социально
значимых госструктур. Специализированные сайты успешно действуют в разных
уголках страны и поддерживаются профессиональной командой администраторов.
Население информируется о деятельности госслужб посредством специального сайта,
в некоторых случаях данные необходимо получать через вход в личный кабинет.
Всем, кто хочет своевременно узнавать новости и оплачивать счета, стоит пройти
быструю регистрацию на веб-портале.
Понравилась статья? Подписывайтесь на блог. Самые
свежие статьи для вашей эффективной торговли.
Предыдущие новости:
Горячие обсуждения трейдеров: